Система обучения чтению, предложенная М. Уэстом

Известный английский ученый-педагог Майкл Уэст (р. 1886) посвятил всю свою долгую жизнь разработке методики обучения ИЯ. Он считал, что носители «малых языков» должны знать помимо своего родного языка еще и язык большого народа для приобщения к мировой культуре, науке и технике. Таким образом, малые народы, по его мнению, в силу обстоятельств должны быть двуязычными. Исходя из этого, М. Уэст пытался создать эффективную методику обучения иностранному языку. Обоснование  этого метода дается  им  в  монографии «Двуязычие». Книга вышла в 1926 г. На основе анализа конкретных условий обучения английскому языку в Ин­дии, а также экспериментального исследования Уэст пришел к мысли о том, что бенгальцы в первую очередь нуждаются в умении читать на английском языке для по­лучения информации по самым разнообразным вопро­сам. Эта мысль и явилась основой для создания методи­ческой системы обучения чтению.

В отличие от Г. Пальмера, который считал, что путь к овладению любой стороной языковой деятельности лежит через устную речь, М. Уэст выделяет процесс чте­ния и понимания текста как наиболее легкий процесс, не зависящий от развития других сторон языковой дея­тельности. Для реализации указанного положения М. Уэст вложил много сил и энтузиазма и действительно создал вполне стройную и оригинальную систему обуче­ния чтению. М. Уэст стремился создать такую систему обучения, в которой ведущая роль принадлежала бы учебнику, учебным пособиям, составленным на научной основе и обеспечивающим усвоение лексико-грамматического материала через чтение и на основе чтения. Для того чтобы научить учащихся читать и понимать ино­язычный текст, он считал необходимым сделать процесс чтения легким и приятным видом деятельности. Уэст провел тщательный отбор словаря-минимума для чтения в количестве 3500 единиц, которые равномерно распре­делены им по 10 книгам для чтения. Создание таких книг для чтения обеспечивало: постепенное введение новых слов (1 новое слово на 50 слов текста), повторяемость слов, рационализацию процесса обучения чтению, а так­же легкость чтения. Основные требования М. Уэста к тексту заключаются в следующем:

1)  учащиеся должны с самого начала изучения языка испытывать удовольствие и чувство реальных достиже­ний в процессе его усвоения;

2)  слова должны запоминаться в процессе чтения, а не заучиваться;

3)  чем меньше словарь, тем выше должна быть его употребительность;

4)  тексты по своему содержанию должны соответст­вовать возрасту детей.

Введение новых слов в тексте не должно быть кон­центрированным. По мнению М. Уэста, они должны по­являться постепенно. После первого своего появления новые слова должны встречаться не менее 3 раз в абзаце и возможно чаще на протяжении остального текста дан­ного урока.

На основе указанных выше принципов М. Уэст соз­дал систему учебных пособий («Новый метод обучения чтению»). Эта система состоит из 10 основных учебни­ков или книг для чтения, в которые включено 3458 новых слов. Тексты всех 10 книг для чтения разбиты на абзацы, в каждом из которых вводятся 2-3 новых слова. Слова выделены жирным шрифтом в тексте и даны также перед абзацем вместе с картинками,  иллюстрирующими их

значение.

Понимание новых слов и текста в целом контроли­руется предваряющими вопросами, которые, по данным К. И. Крупник, ускоряют темп чтения про себя в 1,5-2 раза. Кроме книг для чтения имеются также книги-тетради, в которых напечатаны английские слова к каждому тек­сту и оставлено место для записи значения слова на род­ном языке. Здесь же даны и вопросы к каждому тексту. Кроме того, имеются также сборники упражнений и сборники текстов для дополнительного чтения, кото­рые построены на знакомом словарном запасе и пред­ставляют собой адаптированные отрывки из интересных по сюжету сказок, повестей и рассказов, соответствую­щих интересам и возрасту учащихся.

Вся эта система специально приспособлена Уэстом к специфическим условиям работы в индусской школе с большим количеством учащихся в классе, коротким сроком обучения английскому языку и слабо подго­товленными учителями.

 

Источник: Методика преподавания иностранных языков: общий курс [учеб.  пособие] / отв. ред. А.Н. Шамов. — М.: АСТ: АСТ-Москва: Восток — Запад, 2008.

Опубликовано 20-03-2010
Раздел: Английский язык - новости

А еще у нас есть:

Подарочные карты

для друзей и близких

Подарочный сертификат с картой клиента

Business English

Новый формат для деловых людей

Resume in English

Резюме на английском

Бутик услуг для вашей международной карьеры

Writing English

E-mail Learning

Writing English - курс общей и деловой переписки

English for teens

Английский подросткам

Каникулы с пользой!

Рассказать друзьям:



Просто похвалить:






Благотворительность

Благотворительный фонд

Часть выручки
перечисляется
в фонд "Линия жизни"


Как выучить английский язык по телефону, скайпу, онлайн?

1

Закажите бесплатное тестирование вашего уровня английского языка

2

Менеджер подберет преподавателя из США или Великобритании

3

Ваш преподаватель будет звонить и проводить уроки по расписанию